
Довольно забавно писать про фильм от человека, которого какое-то время назад можно сказать не любил и если даже что-то и смотрел с ним, то не писал в своем дневнике. Просто потому что не заходило или я бы не в настроении, но так получилось что ознакомился я с творчеством Стивена Чоу с фильма Убойный футбол. Тогда он совместил в бешеном коктейле футбол и различные фантастические стили кунг-фу. И конечно смотрел я его будучи подростком, тогда я еще увлекался футболом, поэтому фильм категорически не зашел и на все творчество грубо говоря этого многостаночника я забил. Ситвен Чоу у нас режиссер, актер, сценарист, продюсер, причем часто бывает так что он выполняет все эти роли одновременно в одном фильме. Путешествие на Запад не стал таким фильмом, но от этого он не стал хуже, ибо Чоу все равно приложил руку к сценарию, режиссуре и продюсированию. Казалось бы что должно получиться говно, но нет. Я стал более лояльным после того как посмотрел его фильм Разборки в стиле кунг-фу, потому что такого грамотного балансирования между безумием и диким трешем, причем не скатываясь полностью не в одно из них, я еще не видел. И Путешествие на Запад не стало исключением.
Фильм так же предлагает целый букет различных стилей кунг-фу, только с применением громадного количества магии, плюсом ко всему этому идут еще разные мистические существа, которые живут рядом с людьми. Обычно мастера кунг-фу выступают местными охотниками на демонов, которые досаждают обычным людишкам, но дело в том, что демонов как правило тупо истребляют даже не задумываясь о природе их появления в этом мире. Конечно, в отличие от остальных охотников на демонов главный герой совершенно не такой. Он знает что в прошлом эти демоны были обычными людьми, но их либо жестоко предали, из-за чего сильно обозлившись они погрузились в пучину мрака и отчаяния, из-за чего превратились в ужасных существ, либо их жестоко убили, из-за чего уже будучи мертвыми они поклялись отомстить своим убийцам и вернулись в мир живых в качестве демонов. Поэтому главный герой пытается не убить их, а пробудить их добрые и положительные качества, тем самым избавив от проклятия и вернуть к обычной жизни. Только вот проблема заключается в том, что с демоном не возможно поговорить просто так, а боевым искусствам протагонист совершенно не обучен. На своем пути к просветлению главный герой повстречает громадную кучу разношерстных персонажей и при этом ни один из них не будет похож на другого.
И пожалуй, это самый большой плюс фильмов Чоу. У него грамотно получается сваливать на зрителя в первые же минуты целую кучу героев, причем каждого наделяя какой-то особенной фишкой, которой нет ни у кого другого в этом фильме. По началу это конечно немного путает, потому что нельзя понять кто есть кто, сюжет развивается довольно быстро и стремительно, да еще и некоторые персонажи появляются в фильме только один раз и больше зритель их не увидит, но при этом большинство из них после просмотра он вспомнит, потому что каждый наделен какой-то особенностью, отличающей его от других. Конечно из-за такого многообразия персонажей бывает очень сложно разобрать главного героя сразу. Например, в Разборках в стиле кунг-фу первые полчаса фильма вообще не понятно было кто он чуть ли не до середины фильма. В Путешествии на Запад слава богу с этим нет таких проблем, но в первоначальной массовке главный герой принимает непосредственное участие, но он при этом не особо выделяется.
Еще одна из фишек фильмов Чоу это юмор и творящееся безумие. Каждые несколько минут будешь удивляться что здесь вообще происходит. То вот на голову сваливается монах-гей, то местный алкаш с ногой как у младенца, а потом эта нога вырастает чуть не размером с небоскреб, при этом сам алкаш в размерах нифига не меняется. И вот в такие моменты каждый раз наступает шок от творящегося на экране, потому что местные герои вступают в конфронтацию не только с местными отрицательными персонажами, но еще и между собой. При этом здесь не особо стараются разделить всех на черное и белое, даже вполне себе положительные персонажи имеют какие-то качества за которых их не всегда можно назвать положительными. Конечно в Путешествии на Запад таких героев гораздо меньше, чем в Разборках в стиле кунг-фу. Сам фильм просто не дает передохнуть и подумать кто есть кто. События сменяются одно за другим лишь только изредка давая передышку, чтобы персонажи смогли осмыслить последствия своих поступков и понять куда им двигаться дальше.
В общем, все смотрится довольно легко. Имен героев запомнить практически невозможно. Но зато можно запомнить их характер, поведение, если не то и не другое, то стиль боя или какую-нибудь безумную сцену, в которой они принимали участие. Можно сказать забытым не уйдет никто. И пожалуй именно за это мне нравятся фильмы Чоу, жаль что он редко пишет сценарии к фильмам и после снимает их сам, больше предпочитая именно быть актером. Пожалуй пойду пересмотрю Убойный футбол.