12:29
Brutal Legend

Прошел можно сказать на одном дыхании за выходные. В jRPG в которую я пытаюсь играть я как-то подзабил, ибо к повторяющимся сюжетным ходам с их альтернативными мирами добавились убер сложные боссы, правда как потом выяснилось что я именно что лоханулся. По сути в jRPG должна быть грамотно сбалансированная команда чего у меня к сожалению нет. Качаться дополнительно уже влом. Там и так за 80 часов перевалило, поэтому я добиваю игру как могу и буквально позавчера дошел до финального босса и я решил сразу отвлечься на что-нибудь другое. Глаз пал на давно купленную в стиме Brutal Legend, даже предзаказ делал, за что дали шапки для Team Fortress 2 и собственно хватило меня примерно на час. В Team Fortress 2 нужно играть с друзьями, тогда есть фан, а в одного как-то не интересно. Поэтому я забил. А вот к Brutal Legend я шел долго.
Ну главная фишка игры это атмосфера метала. Плюс всякие там отсылки к звездам и легендарным группам, типа Led Zeppelin. Хотя ныне живущие звезды там тоже есть и они озвучивают сами себя. Например, Оззи Озборн, собственно это единственная приглашенная звезда которую я тут же узнал, хотя вроде как и другие есть, засветившиеся в титрах, но поскольку металом я не сильно увлекаюсь, то спустя пару часов опять их забыл ХД. Ну Джека Блека я в расчет не беру, который является американским комедйным актером, в игре он озвучил главного героя. Ну и поскольку Эдди (главный герой) у нас роуди, это такой работник, который помогает настраивать музыкантам инструменты и таскает аппаратуру на концертах, то Джек даже участвовал в турне группы Motorhread в качестве роуди на протяжении целого года. Ну и собственно рекламы с самим Джеком в 2007-2008 было довольно дофига, да он можно сказать проталкивал игру и ездил с Тимом Шафером, геймдизайнером игры, на всякие там Е3. На консолях игра вышла еще в 2009, а на пека пожаловала только в 2013. Вообще про порт на компьютеры говорилось и тогда, но то ли из-за каких-то терок с издателем этого не произошло, то ли еще из-за чего-то. Я читал что выход игры был вообще сопровождался различными трудностями. Мол изначально игру должна была издавать Activision, но из-за слияния там с Vivendi и образованием Activision Blizzard права на игру вроде перехватила ЕА, в общем их терки длились целый год и в итоге игра вышла в 2009 с опозданием на целый год. В стиме же игру издавала сама Double Fine, которую ее и разрабатывала.
Пожалуй стоит поговорить о самой игре. Ну и к чему был такой длинный и не интересный прошлый абзац? А к тому что конкретно об игре говорить нечего. Если бы я поиграл в нее в 2009, то просто вознес бы ее до небес. А сейчас как-то вот она не так зацепила. Хоть я ее и прошел за 2 дня, но кроме охренителнього и неповторимого дизайна окружающего мира и собственно саундтрека я больше ничего особо крутого вспомнить не могу. Открытый мир вроде бы есть, но он пуст, в нем совершенно нечего делать, только если кататься и рассматривать красивые и неповторимые пейзажи. Благо тут даже есть типа специальные смотровые площадки, которые к сожалению не помечены на карте и на которых можно побывать ровно один раз, ОДИН ГРЕБАНЫЙ РАЗ. Во второй раз Эдди просто не захочет к ней подходить. Вообще в игре дофига всего. Легенды Метала - пробуждаешь нужные статуи и слушаешь историю о Титанах прошлого, как они гремели по миру со своим металом (почему-то пару раз вспомнился Detroit Metal City, правда тут нет такой черной комедии и шуток ниже пояса). Так же следует искать на карте реликвии метала, это собственно статуи, пробуждение которых дает одну новую композицию к итак громадному трек листу. Всего для игры было лицензировано 107 композиций, среди которых есть даже и не метал, что внезапно, ибо Scorpions со своим Holiday в одном из роликов ну никак не вписывается. Вот проблема лишь в том, что вот эти самые статуи, смотровые площадки, реликвии нихрена не помечены. Конечно список-то идет, мол найдено столько-то реликвий из всех имеющихся. Конечно, по сути на карте их можно было бы и не отмечать, я имею ввиду те что я не посетил, но те, где я побывал могли бы как-то и помечаться, вдруг я захочу объехать их все. А теперь я должен сидеть и вспоминать где не был, а где был. Карту расположения всех достопримечательностей игры в инете я нашел, а вот как их теперь объехать черт его знает. Второй косяк это сайд квесты. Хотя, бог с ними, что нет журнала, где они велись бы. Но вот квест на убийство животных, который нужно брать у охотника это натуральное издевательство. Мало того что некоторые животные тусуются только в определенных местах, так они как-будто вымирают после взятия квеста. Приходится по 5-10 минут колесить чтобы попасться хотя бы на одного нужного, а потом еще и ехать на другой конец карты чтобы взять у охотника новый квест. Хотя, это всего лишь один единственный сайд квест который меня выбесил, все остальные выполняются на том же самом месте где их и получил. Проблема лишь в том что они жутко однообразные: помочь канониру, устроить засаду, отразить волны противника. Собственно и все. Квест с охотником, гоночками и очисткой пещеры летучих мышей я в расчет не беру, первые два слишком редки и выполняются довольно быстро, ну за исключением пары квестов у охотника. А вот квест с летучими мышами можно сказать единичный и уникальный. Он нереально выделяется среди всех этих одинаковых сайд квестов.
А вот геймплей это такая смесь битемапа со стратегией. У самого героя есть различные комбо, которые нужно открывать. Хотя, выполнять различные комбо не обязателньо. Хватит и вполне себе закликивания мышкой. Ну парочкой комбо пользоваться все равно придется, ибо они немного облегчают жизнь. Плюс различные соло на гитаре у Эдди подбадривают союзников, вызывают дирижабль, который бомбардирует точку на которой находится герой ну и прочие такие ништяки облегчающие жизнь. Вторая фишка это стратегия с созданием различных войск, их апгрейдом и командованием. Эди может летать и отдавать команды по типу: защищать, атаковать, следовать и что-то там еще. В принципе все это складывается во вполне занимательный игровой процесс ни на что ранее не похожий и не встречавшийся мной. И вот эта вот фишка мне даже понравилась настолько, что я готов уделить еще несколько часов мультиплееру, только вот по истечении целого года думаю никого уже в мультиплеере нет. Вообще в игре если мне память не изменяет есть 4 расы, в мультиплеере вроде играбельны только 3.
Ну, а про сюжет особо сказать нечего. Он просто есть, где-то вот там. Он не напрягает и не интригует, но и отвращения не вызывает. И плевать на минусы, ибо атмосфера метала не отпускает до самого конца.
И да, МЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТААААААААААААААЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!