11:04
The Witcher 2
Домучил я Ведьмака на первое прохождение. На второе пока не сильно тянет, хоть по продолжительности вторая оказалась меньше первой. Но не тянет как раз из-за разговоров о политике, которых тут в разы больше, особенно чем ближе к концу, тем их больше и больше. Всю писанину спрятал под кат. Уж слишком много там вышло.
читать дальшеНу и не могу сказать о графическом движке, он хоть иногда и чудит, но в целом картинка достойная. В прошлом они использовали движок 2001 года и это для игры 2007 года, но они неплохо его подтянули. А тут теперь свой собственный, который иногда подгружает текстуры в прямом времени, отчего заходя в какой-нибудь каэдвенский лагерь можно наблюдать как безтекстурная каша быстренько превращается во что-то приличное и приятное глазу. В некоторых местах это почти незаметно, например, во Флотзаме есть такая как бы перевалочная маленькая локация. Поскольку стены у Флотзама двойные, то при переходе из города в лес и наоборот происходит подгрузка текстур, выдает ее кружок загрузки в правом нижнем углу, но все это происходит безболезненно и неощутимо для глаз. А вот в каком-нибудь лесу или роликах иногда можно наблюдать подобные глюки, когда текстуры еще не успели подгрузиться, а ролик уже пошел.
Если говорить о побочных квестах, то их стало меньше, но они стали проработанней. Заказов на монстров практически нет, что плохо, но они теперь не представляют из себя нечто "убей 10 гнильцов и получи награду". Все задания на монстров сводятся к тому, что игрок должен узнать их повадки и решить как от них избавиться. Можно походить по городу и найти человека разбирающегося в местной живности, пойти и проследить за монстрами самому, ну и самый простой способ - это чтение книг.

Жаль вот что подобных заданий почти нет. В остальное время приходится в основном решать какие-то человеческие проблемы и прочую фигню, что как бы совершенно не соответствует занятию ведьмака. И это как-то печально. Отчего ощущение что ты какой-то ведьмак просрано совсем. Заказов на редких монстров тоже нет, хотя редкие монстры как бы есть и с них можно снимать трофеи как и в первой части. Только теперь трофей несет в себе ценность, если игрок вешает его за спину, то он дает какой-нибудь небольшой бонус к броне или чему-нибудь еще. Второе что не понравилось это бои в таверне. Это просто набор QTE от которого к середине игры начинаешь зевать.

Все остальное сводится к политическим интригам и заговорам. Вот такой вот второй ведьмак.
Зато в игре наконец-то появилось различное оружие и доспехи. В первой части было всего три ведьмачьих куртки, одну из которых игрок получал в начале, вторую мог купить за 5000 оренов во второй главе и третью можно было получить за выполнение квеста в последней главе. Тут супер броню можно получить также за выполнение квеста в последней главе. Вообще ценность ее мне совершенно непонятна. Мне пришлось выполнить квест в несколько этапов, чтобы я получил самую крутую броню в игре на полчаса, потому что потом глава закончилось и я наблюдал концовку. Ну что за бред? Почему нельзя подобное было сделать в конце второй главы или начале третьей. Это просто выбесило. Я пыжился около часа, чтобы просто посмотреть на красивую ведьмачью курточку с разными узорчиками. Мечи теперь по сравнению с первой действительно отличаются внешним видом, теперь это не просто очередной меч с другими параметрами и характеристиками.

Секса в игре стало меньше. Хотя раньше секс не показывали в отличие от этой части, но зато я мог заниматься коллекционированием эротических карт, а здесь такого нет. Теперь же заняться сексом получится только два-три раза, один из которых по сюжету, пусть его и можно профукать. Все остальное же это тупо занятие сексом с местными проститутками, причем все сценки практически одинаковые. Просто будет выбираться какая-нибудь рандомная из четырех, да я считал. Да и с девушками, с которыми можно будет замутить, будет так же, какая-нибудь рандомная сценка из все тех же четырех.

Выбора так же два. Либо да, либо нет, и все это ведет к какому-нибудь развитию событий. Хотя иногда выбор расширяется до больших вариантов, но это обычно не относится к диалогам. Обычно это происходит во время сюжетных заданий. Я вот раньше думал что в прологе сбежать из подземелья можно только двумя способами, либо всех тупо перебить, либо попытаться выбраться стелсом. Оказывается есть куча других мелочей, которых можно не заметить. Например, при штурме замка можно встретить рубак, как их там, ну которые появлялись в книге "Меч Предназначения", в рассказе про дракона. Так вот если с ними поговорить и сделать все правильно, то в итоге один из них отвлечет охрану во время побега. Так же оказалось что в подземелье есть различные укромные места, в которых можно найти и других персонажей, с которыми мог столкнуться во время штурма замка. И если Геральт сохранил им жизнь или как-то помог, то они непременно помогут во время побега. Отсюда вариант прохождения этого сюжетного квеста начинает очень сильно варьироваться, в зависимости от ранее принятых решений.

Жаль что вот подобное встречается не сильно часто. Половина квестов в игре вообще отметает какой-либо выбор и игроку приходится выбирать что-то одно из двух, как и говорил либо да, либо нет.
Боевая система стала проще и я бы сказал лучше. Теперь у нас как бы два боевых стиля. Быстрый и сильный. Группового нет. Хотя это даже не стили, а просто набор слабых и сильных ударов, групповые тоже имеются, но их на них не отведена отдельная кнопка. Просто по мере прокачки в пути мечника можно будет прокачать групповую атаку и тогда Геральт будет делать более длинные замахи и крутиться мельнице задевая по сторонам стоящих врагов. Так же появились перекаты. С одиночным противником они практически не нужны, только если это не какой-нибудь убер-босс, которых здесь парочка. От таких монстров даже блок не спасает, поэтому тактика примерно такая: удар - перекат, удар, удар - перекат и так до тех пор пока он не испустит дух. Саму же игру лучше проходить на среднем уровне сложности или сложном. На легком просто нечего делать, я не знаю что там геймеры ныли по поводу завышенной сложности в Ведьмаке, отчего разработчики потом выпустили патч делающих монстров совершенно тупыми. Я конечно играл до этого патча на нормале на старом компе и за пролог и первую главу умер эдак раз 12, но это было вполне нормально. Да и глюков там было прилично в то время. Я помню как была QTE-сценка с драконом в прологе. Там просто не высвечивались кнопки, которые я должен был нажимать, чтобы убежать от него. В итоге только с 4 попытки заветная иконка появилась и я прошел этот момент.

На темном уровне сложности игра начинает напоминать Dark Soul's. Это нереально сложно. Теперь за пределы лагеря или города без эликсиров, масле и точильных камней для мечей суваться не стоит. Да и выпить эликсиры во время боя Геральт теперь не может. Их питье происходит во время медитации, которая теперь возможно везде, где безопасно и нет монстров. Помедитировал, выпил эликсир, встал, наточил меч точильным камнем или полил его маслом и смело можно ступать в лесную чащу. Только не надо забывать про различные знаки, перекаты и блоки, иначе монстры растерзают за считанные секунды. Битва с одним еще не страшна, но с толпой лучше не связываться. На всякий случай могут помочь бомбы, которых стало намного больше, да и их использование стало проще. Безумный уровень сложности не советую никому. Умирать там нельзя, как в Diablo 3, которую я недавно пытался осилить на героическом режиме, где умирать нельзя. Второй такой подвиг я совершать не хочу.
В целом игра получилась намного лучше первой части, но она как-то умудрилась растерять ту немалую атмосферу что была в первой. И от этого становиться как-то грустно. Политические интриги, заговоры и разговоры к третьей главе наскучивают, отчего играть именно в третью главу уже не хочется, но так получилось что она короче первой и поэтому ее так и хочется добить ради галочки. А после того, как добиваешь остается такой неприятный привкус разочарования. Вроде бы когда и играл что-то даже нравилось. Вся эта возросшая масштабность, графика и другие крутые ништяки, которые появились вроде бы делают прохождение более приятным, но в то же время что-то как-то не так. И это не дает покоя после прохождения. Финал вполне себе открытый, конечно третью часть анонсировали, но тут получается что первая стоит как бы особняком. Сюжет в ней вполне зкончен, вопросы задавал только финальный ролик, который намекал что второй части быть. Тут же все иначе. Концовка прекрасно показывает что все что только что было это прелюдия к нечто большему, как это было с Mass Effect 2. Но у Mass Effect'a именно вторая часть не понравилась. Она не выглядит как нечто завершенное, в ней не было сюжета как такового, а сюжетных миссий просто кот наплакал. Все остальное время мы занимались такой неведемой херней, как собирание команды и решением ее проблем, что например, мне нафиг не сдалось. Я хотел эпичности, интересного сюжета как это было в первой. Ведьмак 2 идет по похожей протоптанной дорожке. Он так же получился эпичным, красивым, но не предлагает в то же время ничего. И вот именно это печалит. Все вопросы и проблемы, которые были подняты во второй части остались открытыми и нерешенными и концовка явно показывает, что ответы на все это будут только в третьей части. Ну чтож, буду ждать третьей части. Подождать год это не сильно долго. Да и у меня осталось второе прохождение за Йорвета, которое позволит взглянуть мне на сюжет с другой противоборствующей стороны. К сожалению мое мнение это уже никак не изменит.
читать дальшеНу и не могу сказать о графическом движке, он хоть иногда и чудит, но в целом картинка достойная. В прошлом они использовали движок 2001 года и это для игры 2007 года, но они неплохо его подтянули. А тут теперь свой собственный, который иногда подгружает текстуры в прямом времени, отчего заходя в какой-нибудь каэдвенский лагерь можно наблюдать как безтекстурная каша быстренько превращается во что-то приличное и приятное глазу. В некоторых местах это почти незаметно, например, во Флотзаме есть такая как бы перевалочная маленькая локация. Поскольку стены у Флотзама двойные, то при переходе из города в лес и наоборот происходит подгрузка текстур, выдает ее кружок загрузки в правом нижнем углу, но все это происходит безболезненно и неощутимо для глаз. А вот в каком-нибудь лесу или роликах иногда можно наблюдать подобные глюки, когда текстуры еще не успели подгрузиться, а ролик уже пошел.
Если говорить о побочных квестах, то их стало меньше, но они стали проработанней. Заказов на монстров практически нет, что плохо, но они теперь не представляют из себя нечто "убей 10 гнильцов и получи награду". Все задания на монстров сводятся к тому, что игрок должен узнать их повадки и решить как от них избавиться. Можно походить по городу и найти человека разбирающегося в местной живности, пойти и проследить за монстрами самому, ну и самый простой способ - это чтение книг.

Итог выполнения заданий с монтсрами всегда убдет одним и тем же. Смысл в том, как игрок захочет узнать повадки монстров. Чтение книг - самый простой, но он требует денежных средств.
Жаль вот что подобных заданий почти нет. В остальное время приходится в основном решать какие-то человеческие проблемы и прочую фигню, что как бы совершенно не соответствует занятию ведьмака. И это как-то печально. Отчего ощущение что ты какой-то ведьмак просрано совсем. Заказов на редких монстров тоже нет, хотя редкие монстры как бы есть и с них можно снимать трофеи как и в первой части. Только теперь трофей несет в себе ценность, если игрок вешает его за спину, то он дает какой-нибудь небольшой бонус к броне или чему-нибудь еще. Второе что не понравилось это бои в таверне. Это просто набор QTE от которого к середине игры начинаешь зевать.

Выглядит это дело конечно красиво, но слишком уж скучно стало.
Все остальное сводится к политическим интригам и заговорам. Вот такой вот второй ведьмак.
Зато в игре наконец-то появилось различное оружие и доспехи. В первой части было всего три ведьмачьих куртки, одну из которых игрок получал в начале, вторую мог купить за 5000 оренов во второй главе и третью можно было получить за выполнение квеста в последней главе. Тут супер броню можно получить также за выполнение квеста в последней главе. Вообще ценность ее мне совершенно непонятна. Мне пришлось выполнить квест в несколько этапов, чтобы я получил самую крутую броню в игре на полчаса, потому что потом глава закончилось и я наблюдал концовку. Ну что за бред? Почему нельзя подобное было сделать в конце второй главы или начале третьей. Это просто выбесило. Я пыжился около часа, чтобы просто посмотреть на красивую ведьмачью курточку с разными узорчиками. Мечи теперь по сравнению с первой действительно отличаются внешним видом, теперь это не просто очередной меч с другими параметрами и характеристиками.

Какой доспех не одел бы игрок, он теперь всегда будет отличаться и в то же время он не будет похож на прошлый.
Секса в игре стало меньше. Хотя раньше секс не показывали в отличие от этой части, но зато я мог заниматься коллекционированием эротических карт, а здесь такого нет. Теперь же заняться сексом получится только два-три раза, один из которых по сюжету, пусть его и можно профукать. Все остальное же это тупо занятие сексом с местными проститутками, причем все сценки практически одинаковые. Просто будет выбираться какая-нибудь рандомная из четырех, да я считал. Да и с девушками, с которыми можно будет замутить, будет так же, какая-нибудь рандомная сценка из все тех же четырех.

Верните мне эротические карты изверги.
Выбора так же два. Либо да, либо нет, и все это ведет к какому-нибудь развитию событий. Хотя иногда выбор расширяется до больших вариантов, но это обычно не относится к диалогам. Обычно это происходит во время сюжетных заданий. Я вот раньше думал что в прологе сбежать из подземелья можно только двумя способами, либо всех тупо перебить, либо попытаться выбраться стелсом. Оказывается есть куча других мелочей, которых можно не заметить. Например, при штурме замка можно встретить рубак, как их там, ну которые появлялись в книге "Меч Предназначения", в рассказе про дракона. Так вот если с ними поговорить и сделать все правильно, то в итоге один из них отвлечет охрану во время побега. Так же оказалось что в подземелье есть различные укромные места, в которых можно найти и других персонажей, с которыми мог столкнуться во время штурма замка. И если Геральт сохранил им жизнь или как-то помог, то они непременно помогут во время побега. Отсюда вариант прохождения этого сюжетного квеста начинает очень сильно варьироваться, в зависимости от ранее принятых решений.

Например, если во время штурма замка в прологе оставить в живых Ариана Ла Валлетта, то он займет место своей матери в пыточной камере.
Жаль что вот подобное встречается не сильно часто. Половина квестов в игре вообще отметает какой-либо выбор и игроку приходится выбирать что-то одно из двух, как и говорил либо да, либо нет.
Боевая система стала проще и я бы сказал лучше. Теперь у нас как бы два боевых стиля. Быстрый и сильный. Группового нет. Хотя это даже не стили, а просто набор слабых и сильных ударов, групповые тоже имеются, но их на них не отведена отдельная кнопка. Просто по мере прокачки в пути мечника можно будет прокачать групповую атаку и тогда Геральт будет делать более длинные замахи и крутиться мельнице задевая по сторонам стоящих врагов. Так же появились перекаты. С одиночным противником они практически не нужны, только если это не какой-нибудь убер-босс, которых здесь парочка. От таких монстров даже блок не спасает, поэтому тактика примерно такая: удар - перекат, удар, удар - перекат и так до тех пор пока он не испустит дух. Саму же игру лучше проходить на среднем уровне сложности или сложном. На легком просто нечего делать, я не знаю что там геймеры ныли по поводу завышенной сложности в Ведьмаке, отчего разработчики потом выпустили патч делающих монстров совершенно тупыми. Я конечно играл до этого патча на нормале на старом компе и за пролог и первую главу умер эдак раз 12, но это было вполне нормально. Да и глюков там было прилично в то время. Я помню как была QTE-сценка с драконом в прологе. Там просто не высвечивались кнопки, которые я должен был нажимать, чтобы убежать от него. В итоге только с 4 попытки заветная иконка появилась и я прошел этот момент.

Теперь на легком уровне сложности у монстров постоянные эпилептические припадки, они могут только дрыгаться, как атаковать игрока их не научили, а ведь в первые дни после релиза ситуация была совершенно другая.
На темном уровне сложности игра начинает напоминать Dark Soul's. Это нереально сложно. Теперь за пределы лагеря или города без эликсиров, масле и точильных камней для мечей суваться не стоит. Да и выпить эликсиры во время боя Геральт теперь не может. Их питье происходит во время медитации, которая теперь возможно везде, где безопасно и нет монстров. Помедитировал, выпил эликсир, встал, наточил меч точильным камнем или полил его маслом и смело можно ступать в лесную чащу. Только не надо забывать про различные знаки, перекаты и блоки, иначе монстры растерзают за считанные секунды. Битва с одним еще не страшна, но с толпой лучше не связываться. На всякий случай могут помочь бомбы, которых стало намного больше, да и их использование стало проще. Безумный уровень сложности не советую никому. Умирать там нельзя, как в Diablo 3, которую я недавно пытался осилить на героическом режиме, где умирать нельзя. Второй такой подвиг я совершать не хочу.
В целом игра получилась намного лучше первой части, но она как-то умудрилась растерять ту немалую атмосферу что была в первой. И от этого становиться как-то грустно. Политические интриги, заговоры и разговоры к третьей главе наскучивают, отчего играть именно в третью главу уже не хочется, но так получилось что она короче первой и поэтому ее так и хочется добить ради галочки. А после того, как добиваешь остается такой неприятный привкус разочарования. Вроде бы когда и играл что-то даже нравилось. Вся эта возросшая масштабность, графика и другие крутые ништяки, которые появились вроде бы делают прохождение более приятным, но в то же время что-то как-то не так. И это не дает покоя после прохождения. Финал вполне себе открытый, конечно третью часть анонсировали, но тут получается что первая стоит как бы особняком. Сюжет в ней вполне зкончен, вопросы задавал только финальный ролик, который намекал что второй части быть. Тут же все иначе. Концовка прекрасно показывает что все что только что было это прелюдия к нечто большему, как это было с Mass Effect 2. Но у Mass Effect'a именно вторая часть не понравилась. Она не выглядит как нечто завершенное, в ней не было сюжета как такового, а сюжетных миссий просто кот наплакал. Все остальное время мы занимались такой неведемой херней, как собирание команды и решением ее проблем, что например, мне нафиг не сдалось. Я хотел эпичности, интересного сюжета как это было в первой. Ведьмак 2 идет по похожей протоптанной дорожке. Он так же получился эпичным, красивым, но не предлагает в то же время ничего. И вот именно это печалит. Все вопросы и проблемы, которые были подняты во второй части остались открытыми и нерешенными и концовка явно показывает, что ответы на все это будут только в третьей части. Ну чтож, буду ждать третьей части. Подождать год это не сильно долго. Да и у меня осталось второе прохождение за Йорвета, которое позволит взглянуть мне на сюжет с другой противоборствующей стороны. К сожалению мое мнение это уже никак не изменит.
24.03.2013 в 11:11
24.03.2013 в 11:34
24.03.2013 в 11:40
24.03.2013 в 11:45
24.03.2013 в 11:52
24.03.2013 в 12:12
24.03.2013 в 12:19