Никогда не любил сагу о лордах теней. Пройти игру мне захотелось только после просмотра маленького сериала Castlevania от Netflix, который больше похож на полнометражный фильм, распиленный на 4 двадцатиминутных серии. За основу мультсериал берет сюжет третьей части серии, которая вышла еще в далеких 90х. Только вот дизайном он мне как раз и напомнил лордов теней из-за чего я и решил поиграть в игру. В принципе это не первая 3д кастлвания, но определенно самая известная, которая даже любителей 3д кастлваний разделила на два лагеря. Отчасти это из-за того что игру в первый раз жизни делали не японцы, а всея отец серии в разработке даже не участвовал. Отсюда и лучи негодования многих фанатов и вопли о том что это не тру кастлвания. Вообще, если хорошенько поковыряться в инете, то можно узнать что изначально Mercury Steam и не собирались делать кастлванию, они просто пилили свой клон God of War, но денег не было, пришлось обивать пороги издателей в надежде на то что те согласятся издавать игру. Одним из таких издателей оказалась Konami, которая взамен на согласие сказала чтобы игру до релиза успели наградить как можно большим количеством элементов из серии и за всем этим делом приставили следить Кодзиму, заодно он давал советы по режиссуре роликов. Вот так и родились лорды теней.
Многие считают ее слешером. И отчасти они правы, но только отчасти. Хотя, это во мне говорит любитель японских слешеров, где геймплей более динамичный и быстрый, а количество различных комбо нельзя выучить за полтора прохождения. Главная проблема игры в том, что она дико линейная, при всем ее красивом и великолепном дизайне в ней просто толком нечего рассматривать. Каждый раз когда кажется что вот туда можно пойти там оказывается невидимая стена. И таких обманов кругом целая куча. К концу конечно уже привыкаешь и не ломишься в какие-нибудь кусты или щель, которые есть за каждым углом. И от этого грустно. Оригинальные кастлвании это большая громадная локация, которую ты можешь исследовать как хочешь и идти куда хочешь, а тут все действие разбито на коротенькие кишкообразные уровни по 10-15 минут где ты только и делаешь что бежишь из точки А в точку Б. Свернуть по пути иногда бывает можно, но за углом окажется или тупик, или игрок просто вернется на старую дорогу, другого не будет. Но хватит об устройстве уровней, я начал с геймплея так вернемся к нему. Собственно бестиарий врагов не сказать бы что маленький, но у врагов есть одна проблема. Маленькая шваль, которая здесь очень ограничена в количестве - это единственные враги, которые реагируют на удары, т.е. ты чувствуешь как ты смачно их бьешь. Все остальные враги идут уже размером с главного героя или намного больше его. И тут проблема, они практически не реагируют на удары, игрок бьет в молоко и поэтому они всегда могут ударить в ответ. Поэтому бой в большинстве случаев выглядит так: удар, удар, перекат; удар, удар, блок; удар, удар, удар, перекат. И на этом все. Если по началу еще интересно, то к середине это надоедает. Казалось бы проблему можно было бы решить различным оружием, но нет, его здесь нет. Главный герой дерется только одним единственным оружием плюс четырьмя вспомогательными типа ножей, баночек со святой водой и т.д., которые не добавляют новые приемы, это просто вспомогательные вещи с помощью которых можно решить какие-нибудь головоломки или защититься от врагов сдерживая, отвлекая их и т.д. В сам бой разнообразия они почти не вносят. Единственное что в бой вносят кое-какие изменения магия теней и магия света, но как и говорил в основном будет драться своим крестом плеткой, делая два-три удара + перекат. Здесь есть всякие челленджи, ими можно даже как-то разнообразить свое унылое прохождение, только вот они становятся доступны после первого прохождения уровня. Так что если захочется перепройти игру, то есть чем себя занять, замечу что кроме ачивки за это сомнительное занятие больше ничего не получишь, потому что прохождение челленджей больше не дает ничего, кроме того что заполняет шкалу прохождения уровня, которая тоже ни на что не влияет, кроме получения ачивки, но для этого нужно упороться еще сильнее и пройти игру уже на всех уровнях сложности. Вот именно поэтому я не считаю игру слешером, скорее всего экшн с элементами адвенчуры, подобное описание жанра подходит куда больше.
Можно сказать что сюжет вытянет игру, но нет. Он прямой как черенок лопаты. Единственное что в игре будет всего лишь два сюжетных твиста один из которых нам покажут уже в 4 главе, а после этого больше ничего интересного не случится. главный герой - Габриель просто будет мочить всех подряд и с каждым убитым боссом будет все больше сомневаться в своей вере в бога и его все больше будет окутывать тьма. Собственно, каких-то больших откровений нет. Вот и остается разве что смотреть красиво поставленные катсцены и лицезреть классный дизайн локаций, окружения и эпичных боссов, которые все как на подбор убиваются одинаково без какой-то изюминки или тактики. Но вот местами дух кастлвании чувствуется. Когда ты видишь громадный готический замок на фоне, пусть и прогуляешься по нему только по прямой, но этого хватает чтобы прочувствовать атмосферу и дух игры, которые усиливает вполне неплохой саундтрек, он нереально эпичен и красив. И именно благодаря хорошему и красивому идзайну игра до сих пор выглядит хорошо и привлекательно, несмотря на то что графика уже устарела. Да и некоторые местные головоломки довольно неплохи, тут даже есть своя версия шахмат со своими правилами. Все это вполне хорошо цепляет и заставляет играть в игру, а большинство скучных боев можно пропустить, тут не как обычно это происходит в слешерах когда игрока запирают на небольшой локации и выход откроется только после того как игрок убьет всех врагов. Нет, тут такого нет, в большинстве ситуаций врагов можно обойти и пойти дальше и тебя даже не будут преследовать.