Прежде чем начать писать все-таки стоит вставить вот этот опенинг. Он как нельзя кстати подходит к новой части серии.


Ну а теперь собственно об игре. Я до сих пор ее не прошел, но учитывая что мне осталась всего одна сюжетная глава, которую я вчера даже после 5 попыток не осилил, но все же решил написать. Замечу что Birthright это одна из трех сюжетных кампаний. Наигранного времени уже больше 50 часов. Когда-то я писал, но напишу еще раз. Fire Emblem - это папочка ролевых тактических игр, по сути шахматы, где один неверный ход оборачивается против игрока карой. Поэтому все ходы нужно заранее просчитывать исходя из местных карт, а так же сильных и слабых сторон персонажей. Проблема лишь в том что персонажи смертны (это фишка вообще всей серии), а их потеря ведет не только к потери хорошо прописанного болванчика, но и так же к потере героя который довольно хорошо прокачан. Поэтому если ваш любимый персонаж откинул копыта, то заткнуть появившуюся дырку будет не так просто. Персонажей-то много, но дело в том что беря в бой любимчиков и прокачивая их, мы лишаем других персонажей такого ценного опыта, отчего потом придется очень долго мучиться со слабо прокаченными персонажами. И если Birthright еще позволяет прокачивать персонажей на сторонних заданиях, то вот Conquest таким похвастаться не может, тут только сюжетные миссии. Но поскольку в Conquest я еще не играл, то про него больше ни слова.

По сюжету вот уже много лет два больших королевства Хосидо и Нор воюют друг с другом. В обоих королевских семьях течет кровь драконов. Главный герой сын королевы Хосидо, которая взяла управление королевством в свои руки после смерти ее мужа от рук убийц Нор. В время этого убийства главного героя похищают и всю свою жизнь он прожил в заперти у злого короля Ганона из Нор. Забавно то, что несмотря на ненависть по отношению к главному герою он на это почему-то не обращает совершенно никакого внимания. И даже то, что он не покидает стены замка его совершенно не смущает. Приемные братья и сестры в нем души не чают и смотрят влюбленными глазами независимо от его действий, да и на злодеяния папочки они тоже почему-то не обращают внимания. В один прекрасный момент Гарон отправляет главного героя на самоубийственную миссию, где он попадает в лапы Хосидо, собственно там ему все и объясняют. Оказалось что Хосидо после пропажи члена королевской семьи, тоже выкрали ребенка у Нор. Ей стала принцесса Азура, которую местные члены семьи так же радужно приняли, но в отличие от Нор никак не ограничивали ее и позволяли спокойно гулять неподалеку за пределами стен замка. Спустя некоторое время, главному герою предстоит сделать нелегкий выбор: остаться на стороне родных братьев и сестер (Birthright), вернуться к Нор и сражаться на стороне злого короля Ганона (Conquest) или же пойти своим путем сохранив нейтралитет и попытаться примирить оба королевства (Revelation).

Выбор сюжетной кампании очень сильно влияет на геймплей. Если выбрать Birthright, то не будет проблем с ресурсами, помимо этого будут появляться каждодневные челленджи, где можно прокачиваться своих персонажей хоть до бесконечности. Собственно порог прокачки 20 уровней, но дальше можно либо воспользоваться более продвинутыми классами, например, сделать рыцаря паладином, либо сменить герою класс. В целом можно сделать гибрид лучника и рыцаря, где часть скиллов перейдет от первого и тогда лучник, который в ближнем бою беззащитен сможет дать отпор в случае атаки в лоб. Хотя, есть классы у которых продвинутых классов не существует, например, класс горничной, у таких порог прокачки 30 уровней. Вообще на все три кампании приходится 60 классов, конечно пощупать все за прохождение всего лишь одной кампании нельзя. Сами же стороны отличаются не только набором классов, но и оружием, которое в основном использует каждая сторона. Например, на стороне Нор много магов, в то время как у Хосидо, больше мечников. Визуально кампании тоже отличаются. При дизайне королевства Хосидо видно что дизайнеры вдохновлялись средневековой Японией, в то время как Нор больше напоминает собой европейские постройки. Возвращаясь к классам, к сожалению среди них есть как полезные так и полностью не нужные и тут проблема в том, что некоторых вы совершенно не будете использовать в бою. И пофиг что вам нравится персонаж, в бою он может быть совершенно бесполезен. Поэтому тут встает проблема дисбаланса. В принципе я с ней свыкся ближе к концу, но все равно, прокачивать отношения персонажей из-за этого бывает очень сложно. Местные диалоги между персонажами это повод зачастую поржать, отчего прокачивать их отношения довольно забавно, тем более прокачивая мальчика и девочку здесь можно в итоге получить потомство. И если в прошлой части на этом был завязан небольшой сюжетный ход. В Fire Emblem Awakening дети персонажей появлялись только после определенного момента по сюжету и это было вполне логично объяснено, то в этой части дети появляются сразу. Мол новорожденного ребенка помещают в специальный пузырь (сферу), где он вырастает за считанные дни и при достижении определенного возраста родитель приходит его забрать. Не совсем я понял как так быстро проходит год, что у мамочки даже живот вырасти не успевает. Но да ладно.

Местные карты отдельная тема. В прошлой части они были все скучные и плоские. В Fates же появились возвышенности, низины и прочие мелочи, которые влияют на геймплей. Так же добавили драконьи вены, с которыми естественно могут взаимодействовать только члены королевской семьи. Драконьи вены позволяют очень сильно изменить ландшафт местности. Например, можно разрушить целую гору и это позволит ударить по противнику с фланга, можно высушить реку или наоборот сделать так чтобы по траншеям потекла отравленная вода, которая будет отнимать здоровье у рядом стоящих юнитов. Причем, если на стороне противника тоже имеется член королевской семьи, то он тоже может воспользоваться такими точками и кажущееся преимущество в бою может быстро улетучиться. Так что они добавляют определенный челлендж. Так же местный ландшафт тоже влияет на расстановку сил. Например, с возвышенности проще атаковать, а где-нибудь в низине будет тяжело защититься.

Свой замок теперь можно отстраивать и прокачивать. Вообще это полностью социальный элемент. Где игрок не только может обустраивать и прокачивать все как он хочет, но и посещать другие замки, собирать там какой-то халявный лут, а так же атаковать их, ну и естественно защищать свой. Поначалу казалось что это совершенно бесполезный элемент, но он сделан так просто и ненавязчиво, что прокачка между миссиями занимает максимум пару минут. Вы больше будете тратить время, чтобы обойти весь замок и собрать ресурсы, чем на постройку зданий.

Про сюжет сказать нечего, он чисто анимешный. В общем, каких-то откровений нет. По ходу лишь возникли вопросы, на которые я так и не получил ответа, но думаю для этого есть отдельная кампания Revelation, где мне все разжуют. Ну и забавно что пока что эта Fire Emblem осталась на чисто политических играх. Все прошлые части от политики в итоге отходили и война между королевствами уходила на второй план, а на первый всегда выдвигалось какое-нибудь древнее зло, которое нужно уничтожить. Возможно, подобное будет в Revelations, а пока что Birthright и думаю Conquest чисто Санта-Барбара с политикой.