Начинал играть в нее когда на еще вышла на X-Box 360. Самой консоли у меня нет, поэтому играл у друга, который в итоге продал консоль с играми, когда я прошел примерно половину игры. О самой игре я писал еще давным-давно http://amilgaoul.diary.ru/p123241148.htm. Правда спустя два года она вышла на пека, но я как-то умудрился пропустить, хотя не так. Я поиграл, но остался недоволен управлением на клавиатуре+мышь, консольность явно чувствовалась в управлении. Персонаж двигается более плавно, когда резко дергаешь мышкой Алан как бы разгоняется: сначала поворачивается медленно, а потом резко как и должно быть. Так же еще этот автоприцел меня слегка расстроил, он актуален при игре с геймпада, но не с клавиатуры, где прицелом двигаешь гораздо точнее. Но не суть. Спустя несколько лет была предпринята уже вторая попытка и игра зашла.
Впечатления остались почти те же что и 6 лет назад, за исключением тех мест, где я думал что передо мной какой-то Макс Пейн. Звук открывания дверей по крайней мере оттуда. Слегка привела в недоумение физика. Алан вроде умеет прыгать, но делает это так же коряво как и Макс без прыжков в буллет тайм режиме в прошлой игре от Remedy. Так же если Алан стоит на ступеньке, то игра почему-то считает что тут более высокий выступ. Если просто подниматься или спускаться, то все норм, но если попытаться целиться, то Алан при передвижении встает в позу будто спрыгивает с небольшого уступа, естественно фокусировка фонариком сбивается, потому что Алан его опускает. Это касается и небольших кочек. Не исправили даже в более новой игре Alan Wake American Nightmare, которая является продолжением. Но это по сути мелочи, если не целиться на всяких кочках, бревнах и ступеньках, то подобный косяк можно даже и не заметить. Светить фонариком все так же не надоедает, хотя такая фишка была и в некоторых других играх, например, в обоих частях Obscure, где так же чтобы убить монстра нужно было сначала осветить его фонариком.
Туман, лес, и непроглядная темень по прежнему нагоняют атмосферу, сам сюжет и его подача со всеми этими вырванными страницами из книги интригуют, за исключением пожалуй двух дополнительных эпизодов. Весь этот мир вокруг главного героя, радиопередачи по радио, сериал Night Springs по телевизору, а так же психоделичные ролики с Аланом по тому же телеку делают мир очень богатым и детальным. Вот вся эта темная сущность и недосказанность про нее превращает игру в некий Твин Пикс, только в менее недосказанной форме. Я наверное упоролся, но я прослушал, прочитал и посмотрел почти все что есть в игре, я обычно не сильно напираю на собирание различных записочек и предметов, но тут они были не просто какими-то collectables, а раскрывали часть мира и играли на общую атмосферу. Конечно нельзя эти ролики вывести в отдельное меню, и приходится смотреть на маленьком изображении телевизора. Мне настолько понравилось, что я даже в следующей игре делал все тоже самое, хотя ловил себя на мысли что меня уже не так сильно это цепляет, но то, как мистер Скрэтч (злобный двойник Алана) ведет себя и вообще как бы пытается объяснить что у него с Аланом намного больше сходства, чем внешность меня зацепило. Мне кажется, если бы игру закончили на шестом эпизоде и дальше бы не продолжили ее сюжет, то так было бы намного лучше и интересней. Зато сколько недосказанности было, можно было бы строить кучу теорий. Вот в Alan Wake American Nightmare всю атмосферу уже просрали. Локации стали открытыми и можно сказать более светлыми, оружия больше, да и врагов тоже, как и их разновидностей, отчего игра стала более экшеновой.
Вторая часть была в разработке, но к сожалению из издателей никто не заинтересовался, поэтому Remedy принялись делать Quantum Brake для Microsoft, а некоторые идеи перекочевали в небольшую American Nughtmare. Недавно перед выходом своей новой игры разработчики выложили все наработки второй части.