Выходные выдались унылыми до безумия. Все знакомые и друзья свалили как по заказу на первый Сибирский Comic-Con в Красноярск. А мне пришлось сидеть дома как истинный нищеброд и форевералон все праздничные выходные. В какой-то степени их можно назвать продуктивными. Если учитывать что я прошел ненавистную мне Лару Крофт 2013 года.
Сразу скажу что большим фанатом Ларочки не являюсь, смотрел всего лишь два фильма с Анжелиной Джоли и играл в пару игр где-то после. Новую актрису на роль Лары Крофт в новом предстоящем фильме не одобряю, хотя учитывая перезапуск 2013 года она вроде как вписывается, а массу и сиськи можно нарастить.
Если говорить про игру, то она вроде бы и хороша и в тоже время плоха. Вот с геймплейной точки зрения тут все хорошо. Есть куча collectables на собирание которых можно потратить несколько часов: всякие тайники, артефакты, документы, уничтожения алтарей, разорение птичьих гнезд и тд. Так же противники довольны умные и не дают отсиживаться долго за одним укрытием, тем более за некоторыми и так не посидишь, ибо со временем под градом пуль они разваливаются, правда таких очень и очень мало. В этом плане игра мне чем-то напомнила Uncharted, только вот там все равно все это было лучше сделано. Максимум чем могут выкурить тебя враги из укрытия так это коктейлями молотова. В Uncharted тебя все-таки еще пытались обойти с флангов или еще лучше зайти с тыла, отчего нужно было внимательно за всеми следить, про тамошние вау перестрелки в рушащемся здании или на поезде, когда локация на твоих глазах постоянно меняется, я вообще молчу. Тут же часть врагов сидит в укрытии и стреляет, вторая кидается гранатами, коктейлями и стреляет огненными стрелами, а третья часть вообще пытается подойти вплотную чтобы красиво прописать хрупкой девочке по голове какой-нибудь дубиной. И собственно если внимательно следить за второй группой, то первая и третья не доставят больших проблем. Так что при должной сноровке из укрытия можно все-таки не выходить. Возможно на высоком уровне сложности с этим дела обстоят намного лучше. Есть необязательные гробницы, в которых все головоломки построены на логике. Вот в одной нужно поджечь несколько деревянных опор чтобы помост обвалился, в другой правильно распределить вес. К сожалению все они примитивны и не сильно напрягают серое вещество. В целом это даже приятно что не приходится париться, но от этого как-то теряется дух неизведанного что ли. Слишком просто добраться до местного сокровища, да и все гробницы можно сказать загажены местным быдлом.
И вот тут мы подходим к самой главной проблеме. Если вы смотрели сериал Остаться в Живых, то будет казаться будто сюжет подчистую слизан с него. И это не плюс игре. Хотя я бы сказал что проблема даже не в нем (сам сериал я дропнул где-то на 3 сезоне, поэтому сюжет мне зашел), а в становлении Лары Крофт. Собственно разработчики перезапуск так и подавали, что перед нами еще не та самая расхитительница гробниц, а хрупкая и неопытная девушка, и игра будет о ее становлении в ту Лару Крофт в которую мы все знаем. Иииииии... я его тут не увидел. Нельзя увидеть становление и прочувствовать изменение в характере персонажа, если ты не видел его до того как он жил пока не попал на этот чертов остров. Серьезно, я не видел как вела себя Лара до появления на острове, как на решала свои проблемы, как она училась, как она себя показывала в спорных и опасных ситуациях. Всего этого в игре нет, отчего какая тут вообще речь может идти о становлении персонажа? Частично на прошлое проливают разбросанные записки по всему острову. Но, первое - не каждый их будет собирать, второе - записочек открывающих прошлое Лары не очень много и еще они разбросаны в этом малом количестве по всей игре, поэтому к концу мне вообще было плевать что там написано. Так же против играет еще и то, что в одной из первых катсцен нам показывают как Ларе больно убивать оленя ради собственного выживания, но зато после мы тупо выкашиваем несколько десятков врагов, потому что геймплейно так задумано, из-за этого катсцена с оленем не воспринимается.
В общем, новая Лара Крофт явно нравится меньше. Нет того духа первооткрывателя, нет таких красивых и атмосферных приключений в духе Индианы Джонса. Она вроде как попыталась ступить на рельсы Uncharted, но ей не хватает зрелищности и той проработанности. По факту это получился такой блеклый клон, на который можно и не тратить время, если у вас есть Playstation 3.