Падение Дракона постигла у меня та же участь что и оригинальный Shadowrun. Прошел черт знает когда, а пишу только сейчас. В общем Dragonfall это такая работа над ошибками. Даже когда он еще входил в состав оригинального Shadowrun было уже видно, что сюжет тут продуман лучше, персонажи больше не пустые болванчики, в прошлый раз компаньоны ничем не отличались от обычных наемников. Тут у каждого появилась своя история и свои скелеты в шкафу. В сюжете стало меньше треша, на локациях в городе появились различные NPC, с которыми можно поговорить. Все это идеально играло на погружение. От игры не хотелось отрываться ни на секунду. И вот спустя год после выхода оригинала выходит еще Director's Cut, теперь глобальный аддон это отдельная игра. Переработали интерфейс, теперь он стал более минималистичным и более интуитивно понятным, тактическая часть тоже улучшена, теперь если зайти к противнику с фланга или с тыла, то получаешь бонус к атаке, укрытия наоборот дают бонус к защите. У напарников появилась прокачка, пусть она сильно обрезана, но тем не менее теперь напарника можно прокачивать. Так же у каждого напарника появилась своя особенная миссия типа тех как есть в Mass Effect'e, когда ты достигаешь определенного уровня лояльности и напарник вываливал на тебя кучу проблем. Только там все это было завязано на концовке. Во второй части если напарники к тебе не лояльны, то был велик шанс что кто-то из них умрет в последней миссии. Тут такого нет, вся суть движения к этой последней миссии это просто цепочка диалогов, которая вываливается на главного героя после каждого выполненного задания. Читать их или нет личное дело каждого, но в таком случае мы не пойдем на эту миссию и напарник не получит какую-нибудь очень полезную способность. А так же мы не узнаем больше о наших напарниках. Например, история Глори мне кажется никого не оставит равнодушным, она просто жестоко уделывает все скелеты шкафу напарников из Mass Effect. Единственный кого обделили это шаман Дитрих. Возможно потому, что его личная миссия пересекается с одной из сюжетных или разработчики решили, что шаману не нужны какие-то новые способности, что хватит и тех что уже есть. Так же переделали и баланс. Играть стало приятнее, или даже проще. Когда я проходил еще аддон, то ближе к концу наступил какой-то долбанный ад и я просто не мог играть. Тут же все стало проще, хотя возможно это связано с тем что в одной из сюжетных миссий я сохранил жизнь искусственному интеллекту и он встал на мою сторону частично поджарив противников на последней локации тем самым сократив им число, или я со временем стал играть лучше, потому что знал что меня ждет впереди. Минус как всегда один, можно подойти к противнику и с шансом 97% попадания промазать 3 хода подряд. Местами это дико бесит, особенно когда у персонажа мала здоровья и нет с собой аптечки чтобы его восполнить, можно сказать единственное удачное попадание может решить исход боя, но каков велик шанс что мы попадем в те самые 3%. Временами он очень велик. Конечно всегда есть шанс в последующие три хода оживить противника, но это опять же зависит от того, есть ли у меня с собой соответствующая аптечка, не помрет ли мой шаман до того пока доберется до упавшего товарища. Все это рушит ту тактическую часть что есть в игре. Иногда проще взять с собой Глори, Айгер и кого-нибудь из наемников с классом самурая и задавить всех огневой мощью, ну а герой, а что герой, им проще прокачивать какие-нибудь более полезные навыки, например, декер очень полезен, учитывая что в игре очень много различных компьютерных замков, которые можно взломать. А если нужно применить силу, то тут и Айгер сойдет.
Сюжет продуман лучше, чем в оригинальном Shadowrun. Он и там был неплох, но все-таки оригинал проходился за 10-12 часов, при этом еще и скатываясь в какой-то треш. Хотя, выглядело даже забавно и смешно. Но тут все более продуманно, лучше разложено по полочкам и нет лишних персонажей. Все начинается с того, что главный герой решил сбежать от прошлой жизни и присоединился к своей давней подруге Монике, у которой есть своя команда бегущих в тени. Моника - это такой местный командор Шепард, которая заботится о целом районе города и жители отвечают ей взаимностью, ну а чтобы жить нужно и какие-то деньги зарабатывать, а самый просто и быстрый способ это бег. Казалось бы самое простое задание - проникнуть незамеченными в громадный особняк за городом и провести что-то типа небольшой разведки, чтобы разузнать информацию об одном человеке, национальном герое, который в 2012 году победил легендарного дракона Фаервинг, а потом так же незаметно выйти. Но все летит к чертям, когда Монику поджаривает искусственный интеллект во время подключения матрицы, и главному герою приходится взять управление команды на себя. Казалось бы дальнейшая задача проста, прорваться к выходу через весь особняк и найти заказчика, который их подставил. Но все оказывается не просто, ох как не просто. Сюжет лихо закручивается и держит в напряжении, и ближе к концу делает разворот на 180 градусов. Так же учитывая громадное количество текста иногда возникает ощущение что читаешь красиво написанную книгу. И реально все так органично, что все эти орки, троли, эльфы и гномы не кажутся инородными в таком жанре как киберпанк, который определенно на подъеме в последние несколько лет.
В начале сентября вышел Shadowrun Hong Kong, где действие происходит в совершенно другой точке земного шара и которую я обязательно когда-нибудь пройду. Мне даже интересно как разработчики изобразили Гонк Конг, ведь Сиэтл и Берлин почти ничем друг от друга не отличались, но тут все дело в графике и изометрической камере. Это определенно не простая задача.