Ну теперь можно и написать. Классическая jRPG на 3DS, прям вот для ностальгирующих, с прекрасным артом, дизайном, милыми, интересными и очень живыми главными героями, музыкой и сюжетом аля классические Final Fantasy про 4 героев света, которые должны спасти мир. Ну что может быть лучше? Ужасно олдскульна и в то же время с интересной боевой системой. Хотя любители Final Fantasy найдут здесь много чего безумно знакомого: название, монстров, саммонеров, заклинаний, проф и все такое подобное. Я тут жаловался что она слишком затянута. Не спорю 87 часов - это сильно, не считая еще демо версии, на которую я убил 6 часов, итого 93 часа. Но ее можно пройти и за меньшее время, отключив, например, рандом энкаутеры, пользоваться эликсирами телепортации, поставить уровень сложности наконец Easy. И игру можно проскочить и за 40 часов, а то и за все 20, если забить на нудные сайд квесты. Но черт, она настолько красива, настолько интересна и вот атмосфера сказки не дает оторваться от игры. Что хочется проходить запоем не отрываясь.

Сюжет как и говорил, наиклассический. Есть 4 кристалла света и каждый отвечает за какую-то свою стихию. Каждый кристалл оберегают жрицы и весь мир живет в тишине и спокойствии, но в один прекрасный день на мир опускается зло, кристаллы запечатаны, а жрицы мертвы. В живых остается только жрица кристалла ветра Агнес. На нее натыкается деревенский паренек Тиз, деревня которого вместе со всеми его родными и близкими уничтожена собственно вот этим самим злом. Вместе они начинают свое путешествие, чтобы пробудить кристаллы и спасти мир. В нелегком пути к ним присоединяется местный донжуан Рингабель, потерявший память, но имеющий очень странный дневник, который можно сказать описывает его будущее, и что самое странное вот все что там написано сбывается, ну и такая бой-баба Идия, дочь короля, возглавляющего движение антикристаллизма и всячески пытающийся эти самые кристаллы использовать в качестве развития технологий, а вот то, что они спасут мир никак не верит. Герои же сами по себе получились очень живыми. Так же этому поспособствовала фишка взятая у Tales of с диалогами между персонажами посреди локаций. Просто мои руки тут дотянулись до Tales of the Abbys, но о ней когда-нибудь в другой раз. Собственно вот эти диалоги очень интересны, герои в них не обсуждают спасение мира или нависшее над ним зло, они говорят о вполне обычных вещах, например, о том что Рингабель не выспался или что ему приглянулась вот какая-то девочка в городе и он хочет за ней приударить, и все в таком духе. И вот все круто ровно до середины игры, пока не выясняется, точнее делается намек, что существуют такие же альтернативные миры с кристаллами и их пробуждение ничего не дает. И поэтому после пробуждения 4 кристаллов героев перебрасывает в следующий мир и процесс начинается заново. Вот такой день сурка получается. Конечно в конце все это объясняется, вот прям с мего эпичным боссом, красивыми и пафосными роликами как это обычно делается во всех jRPG. А концовка прямо кричит о сиквеле, собственно он довольно быстро подтвердился. Когда игру прошли и бонусный ролик, открывающийся за прохождение игры с тру концовкой (который кстати можно посмотреть на самой 3DS, набрав в главном меню конами код), утек в сеть Square Enix сразу же сделали анонс 2 части.

А вот боевая система помимо классических пошаговых битв имеет свои особенности. Во-первых, конечно особенности портативки, что в бой можно призвать своих друзей на помощь, только если они тоже играют в эту игру. А если таковых не имеется, то призвать людей из интернета. Каждый день список саммонеров пополняется 3-4 рандомными людьми. Конечно это влияет на популяцию деревни, которую решает отстроить Тиз, ведь его родная деревня уничтожена. Собственно строительство деревни не напрягает и сделано в духе различных социалочек вконтакте и одноклассниках. Собственно строительство сулит нам новые предметы, экипировку у торговцев и тд. Но вернемся к боевой системе. Тут собственно все довольно просто, как в старых финалках, с одним лишь нюансом. Каждый герой может ударить босса при желании 4 раза, т.е. за один ход он походит 4 раза. Для этого нужно копить Battle Points. Каждый раз когда мы нажимаем Default у нас копятся лишние очки + герой уходит в защиту и получаемый урон снижается. За один ход можно накопить только 1 Battle Point. И когда количество Battle Points достигает максимума - 3, то можно атаковать, лечиться и т.д., нажимая Brave. Конечно драться с обычными монстрами вполне легко, а вот боссы вполне способны тоже копить Battle Points, вот и получается такая пляска. Приходится не тупо пользоваться этой системой, а ждать когда босс накопит нужное количество и потом хорошенько ему вмазать. Конечно во время боя можно уйти в минус, например, имея 0 Battle Points у одного из героев атаковать им 4 раза за ход и придется ждать следующие 4 хода, пока все не вернется обратно к нулю. Есть еще одна фишка. Это SP или Sleeping Points если я правильно помню. Копятся исключительно пока игра находится в спящем режиме. Так же можно использовать к ряду 4 раза. Собственно SP дают нам ход вне очереди, но поскольку это сам по себе чит, то чтобы накопить 1 SP консоль с запущенной игрой придется таскать в спящем режиме 8 часов. Особо нетерпеливые могут потратить денюжку, опять же хочется вспомнить социалочки из всяких контактиков и одноклассников. Правда, я ими почти не пользовался, кроме как на последних сайд квестах, ибо я накосячил с профами, и драться с боссами стало слишком тяжко. Проф всего 24 и одновременно каждый персонаж может использовать 2 профы. Одна будет основная, например, та которая качается сейчас и вторая, которая качалась ранее. Естественно можно использовать абилки и скиллы обеих. Так же нужные профы можно заимствовать у друзей, если опять таковые имеются. Опция Abillink позводяет за персонажем закрепить какого-нибудь одного друга, и если у него вкачано много проф, то какую-нибудь из них можно выбрать в качестве второй дополнительно, естественно абилки со скиллами прилагаются.

Сиквел обещают в конце года, только вот жаль что на западе он поди выйдет с опозданием на целый год, как и оригинал.

)