Mass Effect 3
Рано или поздно я должен был добраться до третьей части. Вопрос был - когда? Учитывая бурления в интернетах и множество спойлеров решил пока забить на прохождение на полгода-года. А там и DLC сюжетные подтянуться. Пока же убивал время в мультиплеере, ведь лицензия же. Хотя меня хватило только на 10 часов и это если не считать еще 3 часа в демо-версии. Ведь мультиплеер с парочкой карт был доступен и там. Слишком лениво мне было каждый раз заниматься выживанием с какими-то левыми 3 чуваками. 10 волн это почти полчаса игрового времени. Ну поиграл на 4 доступных картах, опробывал битвы со всеми типами врагов, ну и бог с ним.
Те, кто знают меня, думаю, уже смогли заметить что к серии я не слишком хорошо отношусь. Хотя это не совсем так. Первая часть в свое время меня просто поразила и я ее прошел ее на 3 раза. Уж слишком мне нравилось отыгрывать роль спасителя галактики, тем более принимая различные решения в тех или иных сюжетных сценках я не только менял какие-то окружающие меня предметы, но и от моих решений зависело кто измоих спутников выживет, а кто нет. В то время это был довольно интересный геймплейный опыт. Хотя вся концепция общения с персонажами была содрана с другой старой игры от Bioware. По сути, раз это прокатило в Star Wars: Knights of the Old Republic, то почему бы ее и не вставить в другую игру лишь слегка меняя концепцию и подачу. Проблема была в том, что она везде. Играя в Jade Empire я ее сравнивал с котором. Играя в Mass Effect я сравнивал ее с котором. Играя в Dragon Age я сравнивал ее... ну вы поняли. От одной игры к другой менялся лишь сеттинг, в то время как формула и подача оставались старыми. Вот из-за этого я и не люблю масс эффекты, как и драгон эйджи. По мне раскрытие персонажей как личностей вполне можно и подавать иначе, чем раставляя их где-то на корабле, а игроку нужно подойти и поговорить с ним. Если этим не заниматься, то о Тейне, например, ничего нельзя будет узнать. Персонаж-то вполне интересный. Но вот эта подача, подойди и поговори с ним, чтобы узнать что-то новове о его прошлом просто бесит. И если в первой части спутников было мало, то во второй их мало того что стало в два раза больше, меня просто бесило выполнять сюжетные миссии с ними. Если в первой все спутники мне достались тупо по сюжету, то здесь я должен был собирать их сам, мало того, если хочу получить хорошоую концовку я прям в обязательном порядке должен был разгребать их личных тараканов. В итоге 80% всей игры игроку и приходилось этим заниматься, в то время как основной сюжет вмещался всего в парочку миссий. Отчего для меня вторая часть тупо высер чтобы срубить бабла с фанатов, а ведь какая разница, все равно купят.
Ну пожалуй хватит о первой и второй. И так слишком сильно я ушел в сторону. Если же говорить о третьей части, то для меня она стоит где-то на уровне первой. Ну про концовки я уже и так знал. Поэтому пофиг было на бурления каких-то идиотов. По мне война со жнецами и должна была закончиться как-то так. Победа должна была даться слишком высокой ценой изначально. Ведь жнецы собирали жатву на протяжении, наверное, миллионов лет и никто до этого их не мог победить. Да и в целом все более-менее в конце объясняется. Конечно остается куча вопросов, но да черт с ними. В принципе, если пройти дополнение Левиафан, то что-то даже встанет на свои места и вопросов останется меньше. Только лучше проходить его перед последними миссиями. А то вопрос Шепарда на Тесии меня просто убил, когда он спрашивал ВИ Протеанина кто же создал Жнецов. Учитывая что дополнение пройдено, то Шепард и так знал, поэтому звучало глупо.
Исследование планет упростили. А то, то что было во второй части меня просто вымораживало. Да и второстепенные миссии стали не сказать бы что сильно разнообразные. Но все-таки интереснее чем в той же второй части. Я местами вообще думал что очередная второстепенная миссия является сюжетной. Так же часть карт из второстепенных миссий перекочевала в мультиплеер. Хотя есть все-таки разочаровывающие мелочи. В большинстве мои решения принятые в прошлых частях касались только различных персонажей, что как-то не совсем то что обещали разработчики. Я ожидал более масштабных поворотов, а не очередная встреча с каким-то там командиром Саларианцев, с которым я в первой части воевал. Ну там где еще пришлось делать выбор между Эшли и Кайденом. Самые такие масштабные последствия коснулись разве что королевы Рахни. Все остальное просто пшик и мелочь, которая даже не удивляет, ибо тоже самое я еще во второй части видел. В остальном во всех сюжетных миссиях просто нереальное количество пафоса, на который в конце уже смотришь с таким покер фейсом. Вообще после прохождения складывается ощущение что я больше посмотрел такой фантастический фильм, чем играл. Колесо диалогов урезали. Теперь есть только ответы положительные или отрицательные, которые внезапно ни на что не влияют. Чтобы я не ответил диалог все равно придет к одной единственной концовке. Хотя можно понять что это все-таки кульминация. Завершающая часть триллогии. Но все же. Разве главный герой внезапно не может накосячить? Ну, напрмер, вспылил или не уберег самку кроганов. Те от генофага не изличились. Все. Минус одна раса. Так нет же, что не сделай, результат один. Отчего у меня пропало то чувство что я являюсь непосредственным спасителем галактики. Теперь спаситель вот он, командор Шепард на экране моего монитора. Раньше я мог как-то сопоставить себя с ним, поставить себя на его место, сделать сложный моральный выбор. Теперь же его тупо нет. Пропал сам отыгрышь, который раньше являлся важной частью игры. И это еще только часть. Я вообще не понял зачем в диалоги вставлять ветки героя и отступника. Ну ведь не влияют ни на что. В чем смысл?
Второй косяк это уже сами Жнецы. Если вспоминать первую часть, то там одного Жнеца пытались уничтожить чуть ли не половиной галактики и то почти проиграли. Если вспоминать про расы в совете, то это Саларианцы, Азари, Турианцы, ну и человечество со своим Альянсом. А что в третьей? Кмандор Шепард и его команда. Вот нужно вынести Жнеца на Тучанке. Пошли, вызвали какого-то червя. Конец. Следующий у нас жнец на Раннохе. Нацелили пушку. Кварианцы шлепнули по нему залпом, тот и скончался. Вашу мать что происходит? Я понимаю нарастание эпика и пафоса, но блин, разве это не идет в разрез с тем что было изначально. Когда боялись Властелина, если вспомнить, то он в одного считай мог вынести чуть ли не всю галактику. А тут оказывается что нифига да. Жнецы хоть и являются чем-то таким устрашающим, но в то же время уже не являются таким уж страшным и непобедимым злом, отчего в происходящее веришь не так сильно.
Но в целом, все подобное понимаешь уже ближе к концу, до этого игра вполне вставляет. И причем сильно вставляет. Дополнение Левиафан так вообще порадовало. Когда я попал в старый город Протеан в первой части, я прям ощутил себя космическим первооткрывателем. Я попал туда, где 50 000 лет не ступала ни одна живая душа. То же самое я испытал в это дополнении, плюс встретился считай с создателями Жнецов. Хотя подобный момент есть и в самой игре, но он не настолько сильный как в дополнении. Ну и естественно куча старых персонажей из прошлых частей. А уж дополнение Цитадель так вообще внесло разнообразие добавив локации с казино, автоматами, баром и прочими такими ништяками, где просто великолепный дизайн с различными неоновыми вывесками и сочными красками. Мне показалось что я действительно стою в казино посреди настоящей космической станции. Ибо на этой локации как будто мир встал. Казалось местных не заботит война со жнецами. Везде толпы народу снуящего туда сюда народу. В общем если бы я проходил игру изначально без дополнений, то положительных эмоций было определенно меньше. А так так небольшая часть была настолько сильной, что на все остальное хочется закрыть глаза. Ну пусть большинству она не понравилась, я же остался вполне доволен.