Решил я еще раз написать про эту игру. Тем более теперь я прошел игру на всех уровнях сложности. Желание перепройти ее возникло из-за множества трейлеров HD-версии, которая выйдет в конце мая. Чуть больше года назад сюжет я прошел на легком уровне сложности. Это связано с тем, что я плохо играю в экшены и шутеры, про шутеры от первого лица вообще молчу, у меня в них топографический кретинизм просыпается, могу даже заплутать в трех комнатах. Поэтому Revelations в первый раз проходил на легком уровне сложности. Конечно это вызвало кое какие насмешки со стороны парочки друзей, но мне было совершенно пофиг. После первого прохождения я пытался пройти игру на второй раз на нормале, но не осилил, ибо игру я уже знал и поэтому бросил, пройдя треть игры. А тут и сюжет подзабыл и сами локации и монстров. Да и загорелось что-то.

В общем, если говорить про отличия в уровнях сложности, то их не очень много. Капком обещали, что на сложном монстры будут вылезать из других мест, патронов будет меньше, а все аптечки, апгрейды к оружию и собственно патроны будут растасованы иначе, поэтому нам придется искать все барахло заново. Брехня полнейшая. Монстры растасованы иначе только вначале, как и сами патроны. После первых трех глав разница между режимами сложности Normal и Hell почти не отличимы. Ну монстры что только сильнее. Джилл умирает с 2-3 ударов. И патронов меньше. Но Hell оправдает свое название только если игру начинать сразу на нем, иначе игра будет легкой пробежкой, за исключением пары моментов. Поскольку в игре есть New Game+, то с каждой новой игрой, все найденное оружие, патроны и апгрейды для оружия переносятся в следующую игру, это и загубило в итоге весь хард. Если бы я начинал играть сразу на нем, то уровень хардкора был бы высок, а так я парился только на уровнях, которые нужно было пройти на время и там, где по сюжету я играл за других персонажей, потому что оружие у них не прокаченно и патронов по сюжету почти нет, именно в такие моменты игру как раз можно отнести к жанру survival, к которому она по идее и относится по заверениям разработчиков. Во всем остальном довольно легко, но и как бы это сказать. Есть еще одна деталь, которая рушит всю концепцию выживания на корню. Это режим Street Pass у игры, его лучше вообще не включать, иначе при встрече с другими игроками, у которых есть игра на 3ds, нам будут приходить патроны и аптечки.

Единственное что может заставить помучиться последний босс, но и на него есть управа. Хотя даже не управа, а просто недосмотр разработчиков, который в умелых руках можно использовать чуть ли не как чит. В игре разбросаны сундуки, где можно хранить найденное оружие на манер первых частей. Обычно они стоят в безопасных комнатах, но один из сундуков есть в комнате с финальным боссом. В общем стратегия такая, встаем возле сундука и когда сам босс телепортируется к нам, чтобы атаковать, разворачиваемся и открываем сундук. Времени достаточно, ибо анимация удара занимает несколько секунд. И игрок увидит при открытии сундука что анимация удара продолжается, но Джилл не получает никакого урона, потому что она открыла сундук. Этот самый чит помог мне пройти игру на уровне сложности Normal. Дело в том, что в середине игры будет базука с одним выстрелом, ее можно сохранить, а можно использовать, я тогда забыл про довольно сложного босса и воспользовался ей. Потом долго мучался, пока не вспомнил про такой глюк. С хардом оказалось проще. Я уже знал как атакует босс и базуку сохранил. С сундуком решил не читерить, но на всякий случай решил не отходить от него далеко. Собственно я продержался до финальной третьей формы босса, даже не вспотев, подошел к сундуку, взял базуку и пальнул из нее. Вот игра и пройдена на самом сложном уровне сложности. В HD-версии будет добавлен еще 4 уровень сложности, но теперь не покупать же игру, которую и так прошел три раза на всех уровнях сложности. Можно конечно совсем упороться и пройти на легком уровне сложности без использования аптечек, ибо там есть такая ачивка, но это уже слишком задротно и муторно даже для меня.